ГОЛОВНА Про музей Колекція Виставки МУЗЕЙ TV МУЗЕЙ ДІТЯМ Вiдвiдувачам Новини Видання Нашi проекти Контакти


Рефлексія над реалізмом. Про виставку Ірини Герасимової "Нереальний реалізм"/ Статтья в Art Ukraine Ігоря Тищенка


Говорят, что живопись - это довольно старомодный медиум. А если уж речь идет о фигуративе, и, тем более, об академической манере в современных условиях, то на такую выставку вряд-ли кто-то обратит внимание. Если конечно, акцент делается не на форме, а на социальной/политической ангажированости, либо демонстрации столкновения стилей.  


Выставка Ирины Герасимовой, представительницы известной семьи художников "Нереальный реализм", которая открылась 24 февраля в Музее современного искусства, может быть рассмотрена, исходя из нескольких перспектив. Да, она отличается тем добросовестным отношением к работе, к детальной проработке образа и вниманием к деталям, свойственным советской реалистической школе.

 

 


В то же время, на полотнах периода 70-80-х не найти подчиненности доминантной теме или заданию, которая свойственна многим работам того же времени и того же стиля, представленным в музее. Изображенные ситуации или объекты ценны сами по себе, они не нагружены дополнительным идеологическим значением (как, например, частокартины с детьми или детскими игрушками пронизываетдидактический импульс).  


Выставка представляет творческий путь художницы, начиная с 70-х годов и до настоящего времени, тем самым предоставляя зрителям возжность проследить метаморфозы, который происходят с реализмом в  современных условиях функционирования визуального сообщения. Так,  работы последних лет - такие, как "Путешествие во времени", "Рождество", "Магазинчик", "Коляда" - это уже не реализм, а скорее рефлексия над творческим методом, к которой присоединяется доля социальной проблематики и использование новых художественных приемов. Живопись, какой бы фотографичной она не была, не успевает за реальностью, если пробовать мыслить в таких категориях. Но она может несколькими деталями подчеркнуть, указать на то огромное желание увеличения реальности, которое доминирует в современной жизни, будь-то реклама или кинематограф.  

 

Игорь Тищенко

 

http://www.artukraine.com.ua/articles/339.html